ПОИСК ПО САЙТУ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Велосипедист - полноправный участник дорожного движения. Садясь на велосипед и выезжая на дорогу, человек становится юридическим лицом, ответственным за свои поступки.
К велосипедисту предъявляются высокие требования. Он должен уметь хорошо управлять велосипедом, знать Правила дорожного движения, уметь прогнозировать развитие дорожно-транспортных ситуаций. Очень важно и его правильное взаимодействие с другими участниками движения.
Нужно всегда помнить, что человек - главная фигура в дорожном движении. От его знаний и мастерства зависит, будет ли безопасной и приносящей только радость езда на велосипеде.
По данным ООН, велосипед первенствует на дорогах планеты среди всех транспортных средств. В начале 80-х годов в мире насчитывалось около 450 млн. велосипедов, и их число постоянно растет. В КНР за 1986 г. было изготовлено 30 млн. велосипедов. В Польше ежегодно продается около миллиона двухколесных транспортных средств, из каждых 10 семей 7 обладают велосипедами. В США число велосипедов с 23,5 млн. в 1960 г. возросло к 1987 г. до 125 млн. Доля велосипедов среди других видов транспортных средств, например в Голландии и ФРГ, достигает 15- 20%.
Велосипед широко распространен в КНР, России, Японии, Вьетнаме, Бельгии, Великобритании и многих других странах.
Секрет популярности велрсипеда в простоте управления, невысокой стоимости; он не требует топлива, экологически безопасен. А самое главное его положительное качество - полезен для здоровья! Велосипед - один из самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего.
Несмотря на все положительное, у велосипеда один существенный недостаток - это самое неустойчивое и беззащитное на дороге транспортное средство. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед наверняка будет разбит. Даже незначительный по силе удар для велосипедиста грозит серьезными последствиями.
Ежегодно на дорогах планеты по далеко не полным данным в дорожных происшествиях погибают более 350 тыс. человек и около 7 млн. получают ранения. Остро стоит проблема безопасности движения в РФ: за 5 лет в авариях погибли 220 тыс. человек и 1,2 млн. получили ранения. Такова плата человечества за транспортные блага. Не случайно поэтому проблема безопасности дорожного движения включена экспертами ООН в перечень основных проблем человечества наряду с такими, как борьба с раковыми заболеваниями, за экологическую чистоту, использование энергоресурсов.
Среди наиболее частых причин несчастных случаев необходимо отметить: несоблюдение безопасного бокового интервала между велосипедистом и автомобилем;
недостаточная видимость велосипедиста на дороге в темное время суток;
плохое знание и несоблюдение велосипедистами требований Правил дорожного движения.
Самая опасная категория велосипедистов - дети.
Тяжесть последствий детского дорожного травматизма в 2 раза выше в сельской местности, чем в городах.
На каждые 100 детей-велосипедистов, попавших в дорожные происшествия, погибают 18 человек.
"Пик" детского дорожного травматизма приходится на май, т. е. на время массового выезда юных велосипедистов.
Более половины всех дорожных происшествий с велосипедистами происходят из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и внезапного выезда на дорогу из местных проездов, дворов, из-за стоящих транспортных средств.
Наибольшая часть наездов на велосипедистов случается с 12 до 15 часов, а каждый второй пострадавший - в возрасте от 11 до 13 лет.
Повысить безопасность движения велосипедистов можно двумя путями: отделением велосипедного движения от быстрых и мощных автомобилей и мотоциклов и строгим выполнением правил дорожного движения самими велосипедистами.
Ждать специально построенных велодорожек при нынешних темпах их сооружения у нас в стране, увы, не приходится. Но ездить, не попадая в дорожные происшествия, на велосипеде можно и по обычным улицам и дорогам, не забывая основные требования Правил.
Стоит напомнить и о том, что в ряде регионов страны уже требуется, чтобы водитель велосипеда имел специальные права, подтверждающие знание Правил, а на транспортном средстве был номерной знак.
7 ПРАВИЛ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГЕ.
Как ни странно, но с возрастом начинаешь больше ценить жизнь (по крайней мере, в себе я такую особенность заметил), неплохо было бы поразмышлять о причинах этого парадокса, но удержусь, цель данной статьи несколько другая. Любя эту жизнь и имея, не побоюсь этого слова, огромный опыт передвижения по киевским дорогам (хотел ограничиться только этой фразой, но не смог не похвастаться: езжу по Киеву на велосипеде с 1977 года и наездил около 100.000 км), я опять осознал свою великую миссию и решил опубликовать семь простейших правил выживания велосипедиста в мире, где, увы, господствуют автомобили. И небольшой психологический тренинг в качестве бонуса.
1. Никогда не выезжайте без шлема, т.к. в случае… ну…. непредвиденной ситуации, раны заживут, кости срастутся, живот зашьют, а вот маленькая дырочка в голове сделает бесполезными и руки и ноги и живот. Помните об этом всегда. Хотя конечно голова без тела тоже долго не проживёт. Натурализм конечно, но всё действительно очень жёстко.
2. Купив новый велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть, покатайтесь во дворе вокруг мусорника или ближайшем парке на худой конец, в общем, привыкнете к нему.
3. Чем ярче вы будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше шансов, что водитель вовремя вас заметит. Боитесь быть похожим на клоуна? Ну не знаю… я бы предпочёл быть живым клоуном, чем мёртвым образцом безукоризненного вкуса и выдержанности. Но это мой выбор.
4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днём не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен, а водителей с плохим зрением, между прочим дофигища. Поэтому чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше! Боитесь быть похожим на новогоднюю ёлку? Ну не знаю… я бы предпочёл…. Блин, я уже говорил это А лично я переднюю мигалку включаю даже днём
5. Никогда не делайте резких маневров на проезжей части, не убедившись в отсутствии транспорта сзади
Проблема заключатся в том, что за рулями автомобилей сидит крайне мало профессионалов, а средний чайник-автолюбитель может со спокойной совестью обогнать вас впритирку, даже не подумав о том, что в этот момент вы собираетесь объехать лужу или яму.
Поэтому прежде чем совершить маневр, убедитесь, что сзади вам ничего не угрожает, если же такой возможности нет, то либо остановитесь, либо езжайте в эту самую чёртову лужу или яму.
|