ПОИСК ПО САЙТУ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
.. Но существует вторая сторона этой проблемы. Попробуем разобраться, как же эффективно и безопасно обнаружить мчащуюся на вас с огромной скоростью угрозу сзади. Между прочим, это не так просто как можно подумать, я могу угадать первую мысль, которая пришла вам в голову, «нужно оглянутся» думаете вы… и, в общем то, это правильно.
Но… не всё так просто, главная проблема в том, что когда начинаешь оглядываться на велосипеде, то руки непроизвольно поворачивают руль в сторону поворота головы, так что оборачиваясь, вы подставляете себя под удар чайника-водителя.
Ситуация похожа на безвыходную, но не отчаивайтесь, сейчас я вам дам отличный совет -
прежде чем начнёте выезжать на проезжую часть потренируйтесь поворачивать голову так, чтобы боковым зрением видеть ситуацию позади вас и в это же самое время твёрдой рукой держать курс вперёд…. хм… так не только ездить нужно, пожалуй так нужно жить
Самые пытливые умы могут справедливо возразить: «А как же зеркало заднего вида? А?», ладно, если хотите, рассмотрим и этот важный аспект, вы правы, это тоже важно.
Так вот, велосипедное зеркало заднего вида действительно полезная вещь для велосипедиста, но только как вспомогательное средство. Зеркало помогает контролировать ситуацию сзади в спокойной обстановке, но в напряжённых моментах, типа объезд препятствия, проезд прямо мимо поворота направо и т.п. нужно обязательно посмотреть назад глазами, если не хотите, конечно, трупом быть. Шутка. А может и нет.
Ну а самым любознательным еще пара слов о зеркалах заднего вида. В продаже есть 2 вида зеркал:
1. Те, что крепятся на руль.
2. Те, что крепятся на шлем.
Какие лучше? Первые, несомненно, больше и кажется, что можно больше в них увидеть, но, на мой взгляд, это неверно, второй вариант несомненно обеспечивает больший обзор, т.к. с помощью простого поворота головы можно увидеть любой сектор позади себя.
Первое время это сложновато, но в течение месяца настолько привыкаешь, что даже когда идёшь пешком и хочешь посмотреть назад, начинаешь искать глазами зеркальце.
6. Итак, вы наконец то убедились, что непосредственной опасности сзади нет, и приняли решение совершать маневр. Перед тем как совершить его, этот самый маневр, нужно обязательно предупредить об этом даже тех водителей, которые, как вам кажется, не представляют непосредственной угрозы и это обязательное условие. Предполагаемое направление поворота вы должны показать водителям рукой, и не просто показать, а ПОКАЗАТЬ, т.е. показать так, чтобы даже самому тупому и слепому водителю было абсолютно ясно ЧТО и КОГДА вы собираетесь делать, причём даже когда вы собираетесь просто ехать прямо, мимо второстепенной дороги, которая уходит направо, вы должны левой рукой показать, что собираетесь ехать именно прямо и у вас даже мысли нет поворачивать.
Желательно, к тому же, чтобы на руках были яркие велоперчатки, чтобы ваши знаки были видны даже очкарику на старом рыдване с помутневшим от старости лобовым стеклом.
Помните, от того, насколько правильно водитель поймёт ваши намерения, очень зависит продолжительность вашей жизни.
Отдельно хочу остановиться особенности прохождения левого поворота. На велосипеде левый поворот является чрезвычайно сложным маневром, т.к. вам придётся перестраиваться в левый ряд перед идущим сзади транспортом и нужно обладать большим опытом, чтобы безопасно совершать подобные трюки, поэтому я вообще не рекомендую это делать, тем более, что это запрещено правилами дорожного движения и в случае чего за вашу смерть или увечья даже отвечать никто не будет.
Если вам нужно повернуть налево, просто перейдите дорогу по пешеходному переходу и не выпендривайтесь.
7. А сейчас последний, но, скорее всего наиглавнейший пункт. Назову его «психология». Хотя нет, лучше «эмоции». Итак. Выехали вы покататься на велосипеде, едете, никого не трогаете, всё делаете так, как я рекомендовал выше, и вдруг у вас перед носом пешеход начинает переходить дорогу так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться.
Ладно, поехали дальше. Едете по главной и вдруг с второстепенной дороги выскакивает машина так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться.
Настроение ухудшилось, злоба закипает в душе. Но едем дальше. Вдруг маршрутка, желая подобрать пассажира, нагло подрезает вас и тормозит перед вашим носом, так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить... нууу вы знаете.
И едете вы дальше во взвинченном состоянии, злобно поглядывая и на пешеходов и на проезжающие автомобили, вас начинает колбасить уязвлённое самолюбие, эмоции рвут душу, поведение становится вызывающим, а поступки неадекватными. Вот в таком состоянии народного мстителя вы наиболее вероятно попадёте в неприятную историю, т.к. спокойно оценивать ситуацию на дороге вы уже не в состоянии, не в состоянии думать о самом главном, о своей безопасности.
И самое обидное то, что вы никому ничего не докажете, а вызовете только ответную агрессию, что сделает ситуацию опаснее в квадрате, а ведь существует еще масса людей, которые опасны за рулём и без этого.
Если жажда справедливости не даёт спокойно жить, то нужно начинать организовывать общественную организацию любителей велосипеда и начинать реальную борьбу за свои права, а не кидаться с пистолетом на танки.
Эмоции это замечательная штука, я думаю это лучшее, что дал Господь Бог человеку, это то, что делает жизнь жизнью, и то, без чего любые достижения теряют смысл. Но проблема заключается в том, что эмоции постоянно пытаются вмешаться в работу разума и в большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит, вернее что-то выходит, но не совсем то, что ты хотел, а вернее совсем не то.
Так что если не хотите остаток жизни провести в инвалидной коляске, проникнитесь мыслью - эмоциям не место за рулём велосипеда ли, автомобиля ли, гужевой повозки ли. Контролируйте себя, оставайтесь на дороге холодным и расчётливым, отпускайте эмоции только там, где они не принесут вам ничего, кроме удовольствия и радости… и будет вам счастье.
Но как же отключить эмоции? Как и всякое удовольствие эмоции вызывают зависимость и просто так щёлкнуть тумблером не получиться, мне, во всяком случае, это даётся не просто.
Но приведу простой пример. Практически каждый знаком с компьютерными играми и знает, что в каждой игре есть цель, которую играющий и должен достичь.
Когда мы начинаем играть, то на пути к цели возникает масса препятствий, которые мешают нашей победе, но они нас не раздражают, наоборот они делают игру более захватывающей, ведь мы понимаем, что таковы правила игры.
Мы ввязываемся в бой или уходим от конфликта, если это приближает нас к цели, но этот выбор мы делаем спокойно и взвешено, т.к. видим цель и знаем правила. Нет, есть, конечно, люди, которые и в этом случае не могут сохранить хладнокровие, но это уже не ко мне, а к психиатру.
Так давайте же и на дороге воспринимать неопрятности как правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо изменить, чтобы достичь цели (напоминаю, что цель - приехать живым и здоровым), соблюдать эти правила может и один человек, а изменить их одному не под силу, это можно сделать только сообща. Ну, об общественной организации я уже говорил.
Главное помните, что в отличие от компьютерной игры, поиграть в «жизнь» можно только один раз.
Артем Горев
|