ПОИСК ПО САЙТУ
КАК ПЕРЕЖИТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ КРИЗИС И СТРЕСС?
Хуже экономического кризиса может быть только кризис личностный.
Кризис - это внезапное ухудшение состояния человека, общества, экономической системы, экологии - чего угодно. Хотя иногда не такое уж и внезапное. И после наступления кризиса дела могут пойти как в лучшую сторону, так и в худшую. Все зависит от того, насколько вы были к нему готовы или насколько быстро смогли адаптироваться.
Кстати, под «состоянием дел» нужно понимать именно их реальное состояние, а не то, что находится в телевизоре или голове отдельно взятого человека, потому что человеку свойственно ошибаться и эмоционально относиться к событиям. Поэтому всегда будет полезно остановиться и подумать: «А так ли уж страшно то, что происходит в данный момент?», прежде чем предпринимать какие-либо действия.
Это все равно, что представить себя на отрезке прямой остановившимся в какой-либо конкретной точке. Тогда можно рассмотреть, где именно находишься, что находится впереди тебя, а что - позади. Возможно, именно в этот момент появится возможность двигаться не только вперед-назад, но обнаружатся и другие отрезки и прямые, вполне пригодные для передвижения.
1. Попытайтесь оценить ситуацию спокойно и без эмоций. Взгляд со стороны, как если в такой ситуации оказался ваш друг и попросил совета. Некоторая отрешенность может помочь сохранить голову в трудную минуту.
Что именно представляет опасность, какая область жизни находится под угрозой или в критической точке. Иногда ситуация очевидна, например: болезнь, потеря работы, смерть близкого человека. Такие ситуации критичны уже сами по себе и здесь главное - попытаться отделить факты от эмоций (насколько это возможно).
2. Составьте план действий.
Для того чтобы выйти тупика, мало хорошо думать, надо еще и работать, делать, что-то предпринимать. Из любой ситуации есть как минимум два выхода (остаться на том же месте и ничего не предпринимать или активно действовать) - но не факт, что они вам понравятся. Для того чтобы план было легче составлять и выполнять, его можно детализировать.
Поставьте себе цель. Реальную цель, которой можно добиться и которая будет способствовать улучшению вашего положения. Примеры целей: найти работу (не поиск работы, а именно «найти работу»), поступить в институт, добиться повышения зарплаты, жениться, развестись, убить Билла…, все, что угодно, если это вам поможет.
Определите главный мотив. Мотивов может быть несколько, но среди них обязательно должен быть главный, жизненно необходимый именно для вас. Например, устройство на работу - это средства к существованию.
Найдите верную стратегию. Кем именно вы собираетесь работать? Что вы должны уметь выполнять, как вы при этом будете выглядеть, как вас будут воспринимать окружающие (в том числе и потенциальные работодатели), на какой уровень обеспечения вы рассчитываете, какую работу согласны выполнять, чем готовы пожертвовать (временем, здоровьем, деньгами) для достижения цели?
Составьте список дел, которые придется выполнить для достижения цели. Например: зарегистрироваться на бирже труда, обзвонить бывших сотрудников, одноклассников и друзей и рассказать о поиске работы; пойти на курсы повышения квалификации или переобучения; разослать резюме в фирмы, работающие по вашему профилю и смежные с ним, дать объявление в газеты, зарегистрироваться в кадровых агентствах, зайти в Интернет и оставить свои данные в графе «поиск работы».
Действуйте согласно плана. Обязательно выполните все пункты из своего списка дел, даже если считаете их не очень результативными. Не стесняйтесь привлечь к достижению своей цели других людей, воспользоваться их помощью.
Если что-то не получилось сразу и с первой попытки - сделайте еще несколько. Даже Форд разорялся несколько раз (количество его неудач доходило до 5 или 7 - точно не помню), прежде чем стать автомобильным магнатом.
3. Имейте силу воли взять на себя ответственность как за победу, так и за поражение.
Поражение может произойти по двум причинам: или вы двигались в неправильном направлении, или вы не прошли путь до конца и слишком рано повернули назад.
Следует еще раз продумать все действия (как совершенные, так и не совершенные): что произошло в итоге, что могло бы произойти, если бы вы действовали по-другому?
Воспринимайте кризис как паузу, во время которой вы сможете многое переосмыслить, стать более рассудительным и мудрым человеком, пойти по другому пути, лучше понять себя и окружающих
7 способов побороть стресс!
Как бороться со стрессом и жить спокойной, размеренной жизнью? Есть много способов предупреждения стресса, но как быть, если нужно расправиться с ним прямо сейчас? Представляю Вашему вниманию 7 советов о том, как быстро и легко справиться с внезапно нахлынувшим стрессом.
1.Отправляйтесь погулять и съешьте мороженого. Неспеша.
Небольшие физические нагрузки вкупе со свежим воздухом замечательно помогают очистить голову от ненужных мыслей, а процесс поедания мороженого, как я заметил, очень неплохо расслабляет. Если Выраздражены, то Вы двигаетесь быстрее и делаете все дела в спешке. Но здесь есть и обратная связь: попытайтесь ходить медленно, расслабленно, наслаждайтесь тем, что окружает Вас, а также вкусом прекрасного мороженого, и Вы вскоре почувствуете себя лучше и спокойнее.
2. Сделайте 30 глубоких вдохов.
Это, наверное, самый эффективный способ расслабиться из тех, которые я знаю. Он прост, быстр, и Вы можете делать его когда захотите и где захотите. Итак: сядьте и примите удобное положение; положите руки себе на живот;начинайте медленно вдыхать через нос, но не легкими, а как бы животом (если Вы делаете все правильно, Ваш живот начнет расширяться, и Вы ощутите это руками);медленно выдыхайте через нос, сопровождая выдох некоторым усилием, чтобы почувствовать, что Ваш живот вдавливается до самой спины.
Повторите алгоритм 30 раз, делайте глубокие вдохи и выдохи. Обязательно считайте повторы. После 30 вдохов и выдохов Вы должны почувствовать себя гораздо более расслабленным. Кроме того, Ваше тело продолжит дышать так же и дальше, и Вы даже не будете этого замечать.
3. Найдите пять причин радоваться прямо сейчас.
Радостное состояние - одно из наиболее эффективных средств превращения плохого настроя на хороший, поэтому найдите несколько причин радоваться именно в эту минуту. Возможно, это будет солнечный день, Ваше хорошее самочувствие и энергичность, вкусный обед, состоявшийся 15-ю минутами ранее, красивая девушка, прошедшая мимо или любимый фильм, который Вы собираетесь посмотреть вечером.
4. Составьте список из трех наиболее важных дел, которые необходимо сделать сегодня…
…и сделайте их, одно за другим. Сначала возьмитесь за самое важное. Не волнуйтесь о других делах, занимайтесь только одним. Запомните, «ничегонеделание» очень часто приводит кстрессовым ситуациям. После выполнения самого трудного дела, Вы не только почувствуете себя более спокойным, но также и более сосредоточенным, что поможет Вам легко сделать оставшиеся два дела.
5. Возымейте привычку все записывать.
Записывайте свои мысли, идеи, встречи, диалоги и списки того, что нужно купить. Не пытайтесь все запомнить - это только вызовет стресс из-за боязни что-то забыть. Привычка все записывать замечательно помогает держать Ваши мысли ясными и свободными, а также позволяет Вам сконцентрироваться на гораздо более важных вещах, чем на памяти о том, сколько пакетов молока Вам надо купить.
6. Наведите порядок на своем рабочем месте.
Чистое и организованное рабочее место поддерживает ясность ума. Прямо сейчас выделите пять минут, чтобы немного прибраться. Если Вы сможете выработать привычку делать это регулярно, Вы не только получите постоянно аккуратное рабочее место, но и улучшите свою концетрацию.
7. Почитайте статьи Стива Павлины .
Этот пункт может звучать немного глупо, но лично я, когда испытываю стресс, прочитываю одну-две статьи Стива Павлины, и это меня успокаивает. Я не знаю почему так происходит, но, возможно, это результат хорошей несколько-минутной концентрации на длинном и часто весьма «заряжающем» тексте.
Автор: Генрик Эдберг
Перевод: Кирилл Гурбанов
|