CCCP - страна советов, секретов и рецептов

Верной дорогой идете, товарищи! (И.Сусанин)

  * МЕНЮ САЙТА *



Праздники сегодня
Праздники сегодня
РЕЦЕПТЫ

ФАЗЫ ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Цитаты великих


ПОИСК ПО САЙТУ


УХОД И ХРАНЕНИЕ

МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА

Горный велосипед предназначен для прогулок по сильно пересеченной местности, поэтому ему после прогулки необходима "большая стирка"

Однако и велосипед любой конструкции будет выглядеть более привлекательно после того, как его тщательно вымыть и почистить.

Чаще всего во время мойки используют воду и обычное моющее средство. При высыхании металлическая рама может показаться потускневшей вследствии образования на ее поверхности солей фосфорной кислоты.

Для придания поверхности начального блеска обработайте раму полиролем, который используется для обработки покрытия автомобиля.

Если после мойки вы обнаружите грязь, с которой моющее средство не справилось, обработайте это место обезжиривателем, потрите щеткой, а затем промойте еще раз. Если моющая жидкость вас не удовлетворит, попробуйте вместо нее использовать автошампунь.

Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему ваши велосипеды будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе.

Во время мойки велосипеда избегайте попадания на него прямых солнечный лучей, так как жаркая погода и солнце "высушивают" раму, способствуя появлению на ее поверхности трещин.

Можно использовать шланг, однако уменьшите напор до минимума и не направляйте струю на втулки колес, каретку, переключатели передач и рулевую колонку.

Итак, ваши действия:

Налейте полведра теплой воды, добавьте в нее моющую жидкость или автошампунь.

Протрите полученным шампунем весь велосипед, используя для этого старую губку или щетку.

Там где мыльная пена образует капельки, которые не смачиваю поверхность, обработайте поверхность обезжиривателем.

Налейте полное ведро теплой чистой воды и смойте пену с велосипеда чистой губкой. Оботрите раму, седло, крылья и руль чистой сухой хлопчатобумажной или замшевой тряпкой.

Нанести жидкую смазку на детали и механизмы внутрь которых может проникнуть влага

ХРАНЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА ЗИМОЙ

Подготовка велосипеда к зимнему хранению - процедура несложная и потребует около часа вашего свободного времени. Взамен вы будете избавлены от множества весенних проблем, когда велосипед, вроде бы простоявший нетронутым под снегом на балконе в течение всей зимы, отказывается работать.

Прежде всего, велосипед необходимо хорошенько вымыть и, что очень важно, высушить.

Грязь, которую мы собираем во время городской езды, содержит изрядное количество вредных веществ, которые при длительном контакте могут повредить краску рамы и компонентов. Вдобавок, за 6 месяцев грязь прочно пристанет ко всем компонентам, внутренним узлам и свяжется с маслом. Весной удалить ее будет гораздо сложнее.

На втором этапе вам потребуется максимально снять нагрузку со всех пружинных и пневматических механизмов велосипеда:

Ну а для того чтобы тросы переключения передач не растянулись за зиму, переведите цепь на самую маленькую звездочку.

или снимите цепь (разгрузите задний переключатель);

разомкните V-brake тормоза;

сбросьте манетки таким образом, чтобы максимально ослабить натяжение тросов переключателей. Манетки устроены так, что один из курков отвечает за натяжение троса (под большим пальцем) и ослабление (малый курок под указательным пальцем);

ослабьте давление в камерах воздушной вилки и амортизатора;

максимально ослабьте давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1-1.5 атмосферы будет достаточно - если он не простоит всю зиму на полу.

Если стоя на полу - шины нужно накачать до рабочего состояния и хотя бы раз в месяц проверять в них давление.

Если байк будет висеть на стене - требований к давлению в шинах нет, так как они в любом случае не будут подвергаться нагрузкам и, соответственно, деформироваться.

Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Пол-литровая упаковка обойдется вам в 100-200 рублей (цены осень 2008 года) и надежно защитит резину от пересыхания и растрескивания.

Если речь идет о хрупких карбоновых компонентах, имеет смысл ослабить болтовые соединения выноса и подседельного штыря.

Третий этап, требующий внимания и аккуратности - это смазка. Внимание: избегайте попадания масла на тормозную поверхность обода и тормозные диски!

В велосипеде существует множество стальных компонентов, которые могут заржаветь просто от факта нахождения в помещении с повышенной влажностью. Вам потребуется аэрозольная упаковка Weldtite TF2 и обычного жидкого масла.

Поскольку речь идет о хранении, не стоит стараться удалить масло с внешних поверхностей досуха:

- начните со стальных тормозных тросов переключения и тормозной системы. Ваша задача - смазать рубашки изнутри. Для этой процедуры лучше всего подходит масло в аэрозольной упаковке с тонкой трубочкой-наконечником;

- чистую снятую цепь можно до весны положить в масляную или керосиновую ванну или, обильно смазав, в обычный пакет; или хотя бы

- тщательно смазать ее, так как это самая поддающаяся коррозии часть любого байка. И если на цепь не нанести слой смазки, к весне она обязательно покроется неприглядной ржавчиной.

- уделите внимание шарнирам V-brake тормозов и переключателей, постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки и роликов заднего переключателя;

- кожаное седло можно протереть обычным машинным маслом, нанесенным в малом количестве на ветошь;

- используя ветошь, протрите малым количеством масла (буквально несколько капель) велосипед в целом. Масло образует тонкую защитную пленку и не дает пыли прилипать. Весной вам достаточно протереть раму сухой тряпкой и она засияет как новая.

Так же не лишним будет нанести на тряпочку специальную смазку или, в крайнем случае, солидол, и хорошенько протереть все металлические детали.

Перед тем как окончательно определить своего "железного друга" на зимнее хранение, желательно перебрать его подшипниковые узлы. Каретки, педали, втулки, рулевой механизм необходимо хорошенько почистить и нанести новую смазку.

Далее, если на велосипеде есть электронные часы, спидометр, фары или любые другие электронные приборы, работающие от батареек, необходимо все элементы питания вынуть, так как они могут начать протекать.

Если вы дорожите показаниями вашего спидометра, запишите основные данные на лист бумаги. Батарейка велокомпьютера живет годами, но рано или поздно заканчивается. Закрепите лист с данными прямо между спиц велосипеда - так он не потеряется.

Если вы настроены на полную экономию ресурсов, батарейку велокомпьютера можно вытащить и перевернуть.

Если вы очень ограничены в пространстве, велосипед можно подвергнуть частичной разборке, что значительно сократит занимаемую им площадь. Для этой процедуры вам понадобится только универсальный набор шестигранников. Действуйте по порядку:

ослабьте удерживающий подседельный штырь хомут и вытащите из рамы седло с подседельным штырем.

Не стоит для уменьшения габаритов загонять штырь внутрь рамы велосипеда, поскольку острые края трубы могут поцарапать краску вдоль всей длины; снимите руль.

Не отсоединяя тросов переключения и тормозных кабелей, полностью снимите удерживающую руль крышку выноса и закрепите с помощью кабельных стяжек руль вдоль рулевой трубы и вилки (вертикально вверх).

Для крепежа не стоит использовать скотч, поскольку за несколько месяцев он оставит заметные следы на краске руля и рамы. Крышку выноса со всеми болтами необходимо привинтить на свое прежнее место, так она не затеряется;

если вы не хотите снимать руль полностью, возможно, что вам будет достаточно просто развернуть его вдоль рамы.

Ослабьте (но не откручивайте) винты выноса руля, с помощью которых он закреплен на штоке передней вилки. Теперь руль можно повернуть вдоль рамы;

теперь можно снять оба колеса. Разомкните V-brake тормоза (если они установлены), ослабьте эксцентрик, и колесо можно вытаскивать. На этом этапе велосипед занимает минимальное место.

Мы рекомендуем остановиться на этом этапе. Дальнейшая разборка включает демонтаж вилки, что потребует определенных знаний как во время работы, так и в ходе последующей установки.

Важно помнить, что на раме со снятыми колесами задний переключатель очень уязвим к любому удару. Оберните его при возможности пупырчатой транспортной пленкой, и велосипед готов к зимовке.

Теперь поговорим о режимах хранения.

Идеальное место для хранения велосипеда - ваша квартира, где сохраняется относительно постоянная температура, без резких перепадов.

При этом хранить велосипед непосредственно возле источников тепла не рекомендуется. Лучше "отквартировать" его в шкаф или антресоль, а для уменьшения габаритов снять переднее колесо, вывернуть руль и развернуть в шатунах педали.

Балкон, гараж, летняя дача или чердак подвержены сильным колебаниям температуры и влажности.

Хранение велосипеда в подвешенном состоянии только за переднее колесо недопустимо, поскольку приводит к деформации обода.

Велосипед можно хранить и на застекленном балконе, достаточно только защитить его от попадания прямых солнечных лучей, и в гараже, но только при условии низкой влажности, иначе к весне ваш байк покроется ржавчиной, предотвратить появление которой не поможет никакая смазка,гарантировано приведет в негодность начинку хорошей амортизационной вилки и покроет все стальные компоненты велосипеда ржавчиной.

Если у вас есть возможность и место, велосипед стоит хранить зимой неразобранным. Как минимум, это сократит время на его сборку весной.

Лучший вариант для настенного хранения - универсальный крепеж с двумя крюками на стену, удерживающий велосипед в подвешенном состоянии за верхнюю трубу переднего треугольника. Продается в крупных веломагазинах. Стоимость такой стойки не превышает 500 рублей. Вдобавок ее можно использовать в качестве основной парковки велосипеда и в сезон.

Если в вашем велосипеде разводка кабелей проходит под или сбоку трубы верхней трубы и тросы оказываются в подвешенном состоянии зажатыми, проложите между кабелями и рамой кусок плотного неопрена. За 5-6 месяцев трос может продавить лак рамы или деформироваться.

В качестве альтернативного крепления подойдет пара больших крюков из строительного магазина. В этом случае, чтобы не повредить велосипед, крюк необходимо покрыть жидкой резиной или резиновой изоляционной лентой.

И последний способ - просто лежа на шкафу. Укрытый полиэтиленом, велосипед сладко проспит до весны и будет готов к новым походам.

К оглавлению



КАРТА САЙТА

Copyright Sovet-land.ru © 2010 - 2018