CCCP - страна советов, секретов и рецептов

Верной дорогой идете, товарищи! (И.Сусанин)

  * МЕНЮ САЙТА *



Праздники сегодня
Праздники сегодня
РЕЦЕПТЫ

ФАЗЫ ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Цитаты великих


ПОИСК ПО САЙТУ



ВЫБОР ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА

Матрица - это площадка со светочувствительными элементами - пикселями. Каждый пиксель матрицы при попадании на него света производит электрический ток, сила которого зависит от интенсивности света.

Чтоб получить цветное изображение, для каждого пикселя употребляется свой фильтр: красный, зеленый либо синий. Все другие цвета получают методом смешивания трех главных.

У матрицы есть два главных параметра, влияющих на качество получаемого изображения.

РАЗРЕШЕНИЕ МАТРИЦЫ, ИЗМЕРЯЮЩИЕСЯ В МЕГАПИКСЕЛЯХ.

Так если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что на площадке помещается 4 миллиона пикселей (ячеек). Чем выше разрешение, тем больше способность фотоаппаратра показывать маленькие детали на снимке. Но, гнаться за мегапикселями не стоит. Для печати фотографий 10х15 см хватит и 1 мегапикселя. Снимки с камеры в 3-5 мегапикселей, можно будет печатать вплоть до формата A4

РАЗМЕР МАТРИЦЫ.

В фаворитных моделях употребляются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 д. В первом случае матрица имеет больший размер. Крупная матрица дает следующие достоинства: может зарегистрировать большее количество света (передать больше цветов), и имеет меньший уровень шума.Таковым образом, если сопоставить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (к примеру, 4Мп), наилучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, таковая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее зашумлённую). В ином случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми размерами, но с различным числом мегапикселей, к примеру, 6 и 7, лучше также выбрать первую, так как это не лишь сэкономит средства, но и дозволит получить более качественные снимки в дальнейшем. Впрочем, это правильно при сравнении матриц одного производителя либо одной линейки фотокамер, у различных производителей могут быть различные типы матриц с несравнимыми чертами.Чувствительность матрицы (ISO). меняется в спектре значений от 50 до 3200. При высокие чувствительности можно сделать четкий снимок в сумерках либо даже ночью, правда при высокой чувствительности сопутствует появление шума.

Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От свойства объектива во многом зависит качество получаемого изображения - четкость, резкость, отсутствие искажений и т.д. Необходимыми элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма дозволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до малых значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

цифровые фотоаппараты

ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕКТИВА:

Светосила.

Светосила - это значение очень открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой дозволяет снимать на более маленьких выдержках.Традиционно маркировка объектива смотрится так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. К примеру, тут в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с чертами 5.8-34.8мм 1:2-3.2 числился бы более светосильным.

Фокусное расстояние.

От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте.Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица обхватывает не все поле кадра, откуда и понятие роста фокусного расстояния(Focal Length Multiplier). У различных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6.>

Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния.

Приблизительно подходящим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм.

Объективы с меньшим фокусным расстоянием- широкоугольники, с огромным - телеобъективы. Зум (zoom). Зум объектива рассчитывается совсем просто: для этого необходимо большее фокусное расстояние поделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат обеспечен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: к примеру, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс меж стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) традиционно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x)

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на довольно огромных выдержках либо при большом зуме. Варианты стабилизации:

Оптическая стабилизация.

Базирована на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в подходящем направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В итоге, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция рисунки на матрицу постоянно остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы: Снижается светосила объектива,растет стоимость Для собственных объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS).

У Nikon подобная система обозначается как VR.Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в различие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Основной плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно таковая стабилизация может работать с хоть какой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta.

Хорошим примером наличия встроенного antishake является новость от Sony - модель Alpha DSLR-A100.4. Видоискатель дозволяет узреть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может совсем отсутствовать, его роль выполняет экран, на котором в настоящем времени формируется изображение. Видоискатель может быть оптическим, зеркальным и электронным. Наилучшим считается зеркальный видоискатель. Он дозволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. Оптический же видоискатель является просто отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некое расстояние, но в этом случае на помощь фотографу приходит экран.

Экран фотоаппарата.

На компактных цифровиках экран дозволяет созидать картинку таковой, какой она получится на фото и заблаговременно узреть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты могут показывать гистограмму будущего изображения в настоящем времени). На зеркалках экран может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также экран служит интерфейсом управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

Вспышка.

Традиционно каждый фотоаппарат снабжается интегрированной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Вспышки снабжаются функциями угнетения эффекта красных глаз и т.д. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также есть контакт для подключения наружной вспышки - горячий башмак. Внешние вспышки помогают достичь наилучших результатов во всех жанрах съемки

Возможность ручных настроек

Важным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А конкретно, возможность регулировать диафрагму, регулировать выдержку, устанавливать баланс белого, изменять чувствительность матрицы и остальные настройки.Наличие этих регулировок дозволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый стремительный процессор камеры может не знать плана фотографа.

К оглавлению

На главную страницу




КАРТА САЙТА

Copyright Sovet-land.ru © 2010 - 2018