ПОИСК ПО САЙТУ
12 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЗВОЛЯТ ЛЮДЯМ МАНИПУЛИРОВАТЬ ВАМИ
1. Не берите на себя слишком много.
Откликаясь на просьбы людей что-то ради них сделать, необходимо помнить о том, что ответом на нашу деятельность должна быть хотя бы благодарность или ощущение чувства собственного достоинства. Это тоже энергия. Энергия - это всегда награда нам за что-то. Какой смысл делать что-либо, если это не приносит ни никакой пользы самому? Если другие постоянно сваливают на нас свои проблемы, мы никогда не получим от их решения должного удовольствия и, следовательно, вдохновения на новую работу.
Представьте себе эти чужие проблемы в виде маленьких обезьянок с цепкими лапками, которых их хозяева просят Вас не долго поняньчить. Сначала одна обезянка ерзает и кусается у Вас на руках, потом другая... И вот, Вы уже обвешены этими обезьянками и не можете свободно передвигаться. Отдайте их хозяевам!
Каждый раз, когда звучит слово "надо", когда речь идёт о долге или обязательствах, задайте себе вопрос "Кому это надо?". Манипуляторы любят умалчивать о том, что желаемое нужно в первую очередь им. Например, фраза родителей "Тебе надо работать", очищенная от манипуляций, будет звучать так: "Мне надо, чтобы ты прекратил сидеть у меня на шее и пошёл работать". А зачем чаду идти работать, ему уютно на шее.
2. Сдерживайте обещания.
Раздавая обещания направо и налево, мы не становимся свободнее и богаче. А не сдерживая эти обещания, мы теряем свою репутацию не только в чьих-то глазах, но и в своих. Да и тут дело даже не в репутации, а в обмане. И лжем мы прежде всего самим себе.
Вспомните, как часто под влиянием других людей Вы давали необдуманные обещания. Манипулятор будет намеренно подталкивать Вас к этому, а потом использовать Ваше чувство вины. Просто не обещайте, но если пообещали - сделайте. Зато в следующий раз подумаете дважды, прежде чем брать на себя лишние обязательства.
3. Старайтесь не давать непрошенных советов.
Часто, руководствуясь благими намерениями, мы хотим повлиять на решение других людей, на их мышление и действия. Вероятнее всего в ответ мы не получим никакой благодарности, а скоре наоборот - осуждение. Нельзя научиться на чужих ошибках, каждый проходит путь своим собственным путем.
Нас просто не просили о помощи. Лишь позже наши советы воспринимаются как должное. Ещё хуже, когда вместо одного человека просит другой. Помогая в такой ситуации, мы нарушаем закон "Тебе надо - ты и делай".
Если Вы уверены, что человек нуждается в помощи, узнайте у него, готов ли он принять её именно от Вас. Например у девушки застрял каблук в сливной решётке, но затрял специально, чтобы познакомиться вон с тем симпатичным парнем. А Вы своей взяли и всё испортили. Могли же хотя бы спросить.
Не просят - не лезь.
4. В просьбе не отказывай.
Когда нас о чем-то просят, мы всегда ждем благодарности за выполнение просьбы. Эта благодарность помогает почувствовать собственную значимость и служит для нас внутренним источником энергии и самоуважения.
Любая просьба предполагает благодарность. Манипуляторам свойственно давать пустые обещания или забывать об благодарности. Выполняйте просьбу, но не стесняйтесь попросить об ответной услуге. Можно даже заранее.
5. Живите настоящим.
Энергию, дарованную нам сегодня, нужно направить на день сегодняшний. Лучшее, что мы можем сделать для нашего прошлого и для нашего будущего, всегда можно сделать только здесь и сейчас.
Один из самых важных законов, он помогает легко разрушать манипуляции сравнения с тобой в прошлом. Нам никогда не хочется стать хуже самого себя, этим часто пользуются другие люди. Например, манипуляция "Раньше ты таким не был", легко разрушается ответом "Это было раньше". Обещания сладкого будущего, посулы куска шкуры неубитого медведя моментально прекращаются после вопроса "Так это будет потом, а сейчас конкретно Вы предлагаете?".
6. Не привязывайтест слишком сильно.
Когда мы слишком концентрируемся на чем-то одном, мы тормозим свое развитие. Если мы топчемся на одном месте, то не можем получить новой энергии. Человеку естественно застывать в зоне комфорта.
Мы привязываемся к человеку, предмету или занятию? Насколько эта привязанность может быть сильна, не ставя наше душевное равновесие под удар? Для каждого свой ответ на этот вопрос. Помните: с помощью этих эмоциональных связей вас легко шантажировать. Не позволяйте вашим близким становиться такими шантажистами, не позволяйте манипулировать.
7. Цель должна служить маяком, а не мишенью.
Цель - это то, не во что попадают, цель - это направление деятельности. Если вы будете видеть в целях некий конечный пункт, то по достижении такой цели можете ощутить опустошенность. Скорее всего, эта цель навязана Вам другими. Поэтому всегда задавайте себе или людям, вдохновляющим Вас на свершения, вопрос "А что потом?". Самые лучшие цели - цели бесконечные, например, цель самосовершенствования.
8. Не будьте назойливым.
Говорите тогда, когда Вас готовы слушать. Не навязывайте себя. В противном случае Вы всегда получите для себя нулевой результат, а также понапрасну истратите энергию. Зевающий человек устал Вас слушать, он просто стыдится это сказать.
Этим правилом можно и нужно пользоваться и в отношении себя, и в отношении других людей. Фраза "Не мешай, пожалуйста" может творить настоящие чудеса. Главное - сказать её раньше, чем Вы начнёте испытывать раздражение.
9. У природы нет плохой погоды.
Если мы научимся видеть в неудачных попытках лишь проверенный неподходящий вариант, но не последний из возможных, а в сложных обстоятельствах - среду для личного развития, то мы прекратим растрачивать энергию на постоянные мысли о своих неудачах и начнем двигаться вперед.
Это правило научит использовать любую возможность, в том числе и свои ошибки. Его по-разному формулируют. Например, в НЛП он звучит так: "Не бывает поражений, бывает только обратная связь". Многие окружающие будут рады напомнить Вам о Ваших промахах или пожаловаться на то, как всё вокруг плохо. С помощью такого подхода легко влиять на Ваше настроение. В таких случаях запомните: не бывает плохого или хорошего, это только Ваша оценка.
10. Не осуждайте.
Привычка осуждать - верный признак своей заниженной самооценки. Кроме того, критикуя других, мы только вызываем у них негативную обратную реакцию.
Очень тяжело сдержаться и не покритиковать других людей.
Только эта критика никому не нужна - ни Вам, ни окружающим. Помните об этом. Когда Вас в очередной раз будут осуждать, выслушайте, но не критикуйте в ответ. Вот несколько вопросов для таких критиков: "И что из этого следует?", "Как ты предлагаешь изменить эту ситуацию?", "Почему ты считаешь, что только ты прав". А проще - не берите дурного в голову, а тяжёлого - в руки.
11. Не передавайте информацию, не сделав ее своим опытом или умением.
Не следует советовать другим то, что еще не испытал на себе. Если Ваше слово всегда будет основано на собственном опыте, люди это будут ценить.
Будьте осторожны, когда раскрываете другим свои цели и замыслы. Их порой нелепые замечания или приземленный рассудок могут подрезать крылья Вашим намерениям, и цели утратят для Вас былую значимость.
Если Вы не проверяете ту информацию, которую распространяете дальше, то Вы становитесь простымсплетником. Вашим словам перестанут доверять. Этим быстро воспользуются Ваши недруги. Общаясь с другими людьми, уточняйте, откуда они получили информацию, которую они вам сообщают. Большинство её вообще никак не проверяют, становясь жертвой интриг или пропаганды.
12. Не присваивайте чужого.
Проявляйте уважение к чужой собственности, интеллектуальной и физической. В противном случае готовьтесь к расходу энергии на оправдания в воровстве.
Везде и всегда спрашивайте разрешение. Правило из области этикета.
Его использование не только избавит Вас от лишних усилий, но и создаст Вам образ вежливого человека. Только спрашивайте с внутренней уверенностью, иначе будете выглядеть, как неуверенный человек.
Все эти правила связаны друг с другом, создавая тем самым ментальный щит от манипуляций.
|