CCCP - страна советов, секретов и рецептов

Верной дорогой идете, товарищи! (И.Сусанин)
Выживание Ориентирование Семья и дети Общение Успех в бизнесе Автолюбителям Путешественникам Велосипедистам Хозяйке на заметку Юзерам Советы знаменитостей Шесть соток Любителям животных Цветы на окне Строительство, ремонт Самоделкиным Стирка и уборка Удаление пятен, повреждений Бытовые приборы Борьба с вредителями Семейный бюджет Мудрость народная 1000 мелочей

  МЕНЮ САЙТА



Праздники сегодня
Праздники сегодня
РЕЦЕПТЫ

ФАЗЫ ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Цитаты великих


ПОИСК ПО САЙТУ


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ГБО


Большинство автомобилистов считает, что использование газа в качестве топлива, менее опасно, чем использование бензина.

Да, действительно газ - это очень взрывоопасная смесь, но ведь пользуемся же мы газом в квартире для приготовления пищи и отопления. Тоже бывают случаи возгораний и взрывов, но в основном из-за человеческой безалаберности. Да и с бензином таких случаев можно перечислить сколько угодно. "Интересно, сколько у меня осталось бензина?"- подумал Джон поднося спичку к крышке бака. Сгоревшему было всего 25 лет. Это очень старый анекдот, который регулярно воплощается в жизнь.

В автомобильном газовом оборудовании (ГБО) применяется многоступенчатое дублирование средств безопасности. Бензиновая система такой защитой от воспламенения не имеет.

Сам газовый баллон изготовлен из стали высокого качества и имеет толщину стенок - 3-4 мм. Рабочее давление для баллонов рассчитано на заполнение под давлением 16 атмосфер, хотя в реальности оно редко превышает 10 атмосфер.

При изготовлении баллоны очень тщательно проверяются. Российские баллоны проверяют через рентгеновскую установку на качество сварных швов. Затем создают в них воздушное давление в 25 атмосфер и выдерживают под водой. Европейские производители без рентгена гарантируют 100 процентное качество сварных швов своих баллонов. Один баллон из тысячи они испытывают давлением 80 - 100 атмосфер, до разрыва. К сожалению, подобный уровень качества продукции к турецким баллонам не относится.

Следующий уровень защиты - это мултиклапан, который выполняет несколько функций и одна из них - функция обеспечения безопасности.

Мультиклапаны, используемые в газовых баллонах выпускаются А и В - классов. Мультиклапан А класса должен быть оборудован отсекающим поплавком. Как только баллон заполнится на 80-85 %, мультиклапан закроет подачу газа в баллон, а лишний газ стравливается в вентиляционнный короб, откуда он удаляется из кузова. Но в последнее время, многие производители оборудуют предохранительным поплавком все модели не зависимо от класса баллона.

Почему баллон заполняют не полностью?

Температура кипения газа в баллоне может быть от 0 до -40 С и зависит от соотношения в нем пропана и бутана. Газ в баллоне кипит и испаряется и в нем создается паровая подушка. При +30 С снаружи и наполнении на 80% давление внутри баллона составляет 11 -12 атмосфер. Однако, давление внутри значительно увеличивается при сокращении объема подушки и повышении температуры: при +40 градусов по Цельсию и 90 процентах заполнения - уже более 16 атмосфер. При +50 градусах и 100 процентной заполнения- более 30 атмосфер.

Особенно опасно заправлять баллон "под завязку" летом, когда машина может простоять на стоянке под палящим солнцем целый день.

Современные мультиклапаны ГБО имеют электронные датчики защиты. При выключенном зажигании они автоматически запирают баллон. Если переключатель переведен в положение "газ", зажигание автомобиля включено, но двигатель не включен, то через пару секунд, система автоматически переведет автомобиль в режим работы "на бензин".

Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане - это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход. В этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

Перед тем как перевести автомобиль на газ, современные электронные устройства ГБО измеряют температуру редуктора и подаваемого газа, подает пробную порцию газа в систему питания и затем измеряют изменение давления, проверяя готовность системы к переводу автомобиля на газ.

Техника безопасности при эксплуатации ГБО.

Система обеспечения безопасности заложенная в конструкцию ГБО, не освобождает Вас от соблюдения техники безопасности при использовании газа в качестве топлива. Соблюдение простых правил защитит Вас от возможных неприятностей.

На автомобиле оборудованном ГБО запрещается:

- эксплуатация автомобиля с истекшим сроком проверки газового баллона;

- работа двигателя при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа;

- ставить автомобиль с неисправным ГБО в закрытое помещение;

- заводить двигатель, въезжать и выезжать из гаража на газе;

- хранить газобаллонный автомобиль в гараже с открытыми вентилями блока;

- заниматься ремонтными работами, замену ГБО или основных агрегатов при наличии газа в системе питания;

- подтягивать крепление соединений ГБО, с заполненным баллоном;

- производить стравливание газа из баллона и из системы ГБО в помещении;

- проверять герметичность соединений ГБО огнем;

- находиться при заправке ГБО около газонаполнительного шланга;

- сжиженная газовая смесь выходит на воздух в виде жидкости, которая при испарении сильно охлаждается, и струя газа, попав на части тела, может вызвать обморожение.

К оглавлению

На главную страницу




КАРТА САЙТА

Copyright Sovet-land.ru © 2010 - 2018