ДЖИНСЫ
Что может объединить олигарха и бедного человека, звезду кино и домохозяйку, бедного студента и известного политика? Это джинсы - спецодежда шахтеров и старателей. На сегодняшний день — самая демократичная одежда, которая объединяет людей независимо от достатка и социального статуса.
За полтора века своего существования джинсы перестали быть просто дешевой рабочей униформой; сегодня это удобная повседневная одежда для людей любого возраста и пола.
Сегодня от множества фасонов и цветов джинсов буквально «разбегаются глаза», а стоимость дизайнерских джинсовых моделей превышает стоимость продаваемых в обычном магазине в десятки раз. Джинсы носят мужчины и женщины, дети и старики, бедняки и богачи, музыканты и политики – и это лучшее доказательство любви к джинсам по всему миру.
История джинсов
История джинсов насчитывает уже полтора века. Само название "джинсы" еше старее, оно происходит от слова (jean) искаженного английского названия итальянского порта Генуя(Genoese), где местные моряки с носили прочные хлопчатобумажные брюки; позже штаны из этого материала стали в больших количествах производить в Англии.
Но рождение класических джинсов имеет конкретную дату - это произошло в в 1853, в разгар Золотой лихорадки в Калифорнии, когда тысячи европейцев ринулись в США в надежде обогатиться. Среди них был и молодой выходец из Баварии Лейба (Леви) Страусс. Он перебрался в Америку с партией парусины, холстины и брезента, и хотел
шить из нее палатки и тенты для повозок, но дело пошло вяло. И тут он услышал жалобу одного из старателей, работу на прииске не выдерживают ни одни штаны и карманы постоянно рвутся от веса золота. Старатели тогда предпочитали носить добычу при себе. И тут Страусса осенило, свернув
прежнее производство он перешел на пошив рабочих штанов с прочными карманами. Прочные штаны, не пропускающие пыль и грязь, были удобны в употреблении, пропускали воздух и легко отстирывались. Золотоискатели, которые намучались с кожаными штанами, капризными и ненадежными в носке, восприняли новинку на ура. На новую одежду кочегары, механики и фермеры.
Внимательный Леви учел все их пожелания: прочные двойные строчки, надежно укрепленные карманы, удобные крепкие петли для ремня.
Спрос превышал предложение, и Леви Страусу пришлось заказывать ткань для своего творения в порту Генуя
Это и есть начало культового брэнда Levi s.
В 1860-м году Леви основал свою фирму и наладил выпуск рабочей одежды уже из денима.
Название классического денима происходит от«serge de Nimes» (denim); переводится "из Нима" - французского порта, куда приходили партии красителя индиго из Индии. Деним – парусина, которая шла на нужды флота еще в средние века, в ее состав входили шелк и шерсть. Толстая хлопчатобумажная ткань имеет очень своеобразную фактуру и четко определенный вес 14-14,5 унций. Хлопок грубой выработки состоит из нитей, одна из которых скручена жгутом, вторая расправлена, одна окрашена, другая – нет.
Так «саржа из Нима» превратилась в деним.
Американские ткачи из местного хлопка производили очень похожую на деним ткань, отличавшуюся высокой износостойкостью; постепенно хлопку, недостатка в котором в стране не было, удалось вытеснить из состава ткани другие составляющие
Другой участник создания классических джинсов - это портной из Невады Джейкоб Девис - эммигрант из Латвии. Он заметил слабое мето рабочих штанов - непрочность мест соединения частей и решил укрепить их заклепками. Но он боялся запустить свое изобретение в свет без патента, а на него не было денег. Тогда он обратился с предложением о сотрудничестве к Страуссу и предприимчивый коммерсант не мог от него отказаться.
20 мая 1873 года Джекоб Дэвис и Леви Страусс получили патент №139121 на новый способ крепления карманов. Он обошелся в 68 долларов. Тогда же джинсы Levi's приобрели свой классический вид: голубой цвет пять карманов, двойные строчки, в том числе и на задних карманах (в виде арки), заклепки, фирменная нашивка, застежка на пуговицы — это и есть знаменитая серия 501.
Кстати, если Вам предложат классику 501 с молнией на ширинке, не верьте продавцу - классика только на болтах.
Номер партии 501 впервые был обозначен на джинсах в 1890 году.
После пожара 1906 года здания фирмы были уничтожены, и казалось,что модель 501 утеряна,но в 1948 году был найден вполне сохранившийся образец 501, который сейчас находится в музее компании.
Знаменитая картинка с раздирающими пару штанов лошадьми появилась на джинсах Страусса в 1886 году – таким образом промышленники хотели подчеркнуть качество своей продукции.
Из этой легендарной серии в 2001 году фирма Levi Strauss & Co купила за 46,5 тыс. долларов на аукционе раритетные джинсы своего же производства 120-летней давности. Это одни из трех самых дорогих пар джинсов в мире.
Поклонники джинсов - ковбои кстати убрали знаменитые заклепки, так как они царапали седла.
И хотя Страусс начинал бизнес по производству и продаже штанов самостоятельно, сотрудничество с Дэвисом обеспечило значительное увеличение продаж и стремительный рост компании.
Первоначально продукция компании называлась «waist overalls», что можно перевести как «комбинезон до пояса».Сам же Леви Страус долго не признавал слово «джинсы».; слово «джинсы», появившееся в молодежном сленге в двадцатых-тридцатых годах прошлого века, для обозначения своих штанов было предложено компанией Levi Strauss несколько позже, в шестидесятых.
До 1935 года джинсы выпускались без учета особенностей женской и мужской фигур. Но затем фирма создала женскую марку Lady Levi’s – в 501-ю модель были внесены изменения: в талии джинсы стали уже, в бедрах – шире. Несколько позже на женские джинсы пустили более мягкую ткань и сузили брючины. Эта модель получила 701-й номер. В 50-х в нее внесли новые изменения – пуговицы на ширинке были заменены молнией.
Это усовершенствование первыми внедрили конкуренты Levi’s - компания M.Cooper.Ltd, более известная как LEE.
Несмотря на большую популярность, джинсы долгое время являлись рабочей одеждой; потребовалось много лет, прежде чем они появились на рынке в качестве одежды повседневной. Огромную роль в этом сыграл Голливуд – бравые ковбои на киноэкранах, всегда были одеты в джинсы, и многие мужчины, стремясь быть похожими на мужественных пастухов, стали использовать джинсы в качестве повседневной одежды.
Во время Второй Мировой войны джинсы были не только одеждой для работников военных заводов и фабрик; несмотря на то, что в это время продажи джинсов сократились, воевавшие в разных уголках земли американские солдаты (а джинсы были частью официальной униформы, например, американского флота) обеспечили популярной одежде поистине мировую рекламу.
В то время не только уменьшились объемы продаж джинсов; постепенно сократилось до необходимого минимума число заклепок – в тяжелые военные годы необоснованное расходование металла было неразумным.
Популярность джинсов продолжала расти и в последующие десятилетия, особенно с распространением культуры хиппи; многие «дети цветов», ценившие индивидуальность, старались сделать свои джинсы абсолютно неповторимыми с помощью различных узоров и украшений.
Вскоре на некогда исключительно рабочую одежду обратили внимание модные дизайнеры, и сегодня джинсовая одежда является важной частью коллекций многих известных модельеров; знаменитый Ив Сен-Лоран выражал свое восхищение джинсами и сожалел, что это не он их придумал.
В СССР джинсы официально были запрещены,за торговлю джинсами могли осудить по валютной статье. Но их носили и стоили он безумно дорого - до двух месячных зарплат. Иметь их означало быть модным и стильным.Они были символом достатка или принадлежности к «выездным».
Сегодня 90 % джинсового рынка (10 млрд. долларов!) принадлежит фирмам Levi’s, Wrangler, Lee Cooper, а остальные 10 % - высокой джинсовой моде со всеми ее упоительными непрактичностями.
Wrangler – джинсы для ковбоев и любителей вестерна. Это официальная одежда для соревнований Профессиональной ассоциации родео.
Несмотря на растущую популярность, джинсы долгое время являлись рабочей одеждой; потребовалось много лет, прежде чем они появились на рынке в качестве одежды повседневной. Немалую роль в этом сыграл Голливуд – бравые ковбои, мелькавшие на киноэкранах, были одеты в джинсы, и многие мужчины, стремясь быть похожими на мужественных покорителей равнин, стали использовать джинсы в качестве повседневной одежды.
Во время Второй Мировой войны джинсы были не только удобной одеждой для работников американских заводов и фабрик; несмотря на то, что в военное время продажи джинсов сократились, воевавшие в разных уголках планеты американские солдаты (а джинсы были частью официальной униформы, например, американского флота) смогли обеспечить популярной одежде поистине мировую рекламу.
В то время не только уменьшились объемы продаж джинсов; постепенно сократилось до необходимого минимума число заклепок (в частности, было решено отказаться от заклепок в паховой области, что объяснялось также и хорошей теплопроводностью используемого для заклепок металла) – в непростые военные годы необоснованное расходование металла было неразумным.